Персональный сайт
педагога-психолога ППМС-центра
Лебедевой Ирины Михайловны
ПАМЯТКА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
                                                                Щенок, воспитанный пинком
                                                                Не будет преданным щенком.
                                                                Ты после грубого пинка
                                                                Попробуй, подзови щенка.
                                                               Где раздают щенкам пинки,
                                                                Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
Умейте слушать детей.
Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие,  сопереживание  ребенку)   и   педагогической   рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
Назад Назад